Свободный диалог. Читальный зал.
23 сентября
ТРУДНОСТИ И ЛЕГКОСТЬ ВЫБОРА ЧТЕНИЯ
Подростки вместе с издателями, писателями, родители испытывали, оценивали Мобильное приложение. 400 книг на все случаи нелегкой и дерзкой, свободной подростковой жизни. Это возможно? Как это? Кто придумал?
Президент Фонда «Живая классика» Марина Смирнова устроила «полевые» версии Приложения среди участников Форума.
ХВОСТЫ В ГОРОШЕК. ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО С НАТАЛИЕЙ ВОЛКОВОЙ
Откуда «приходят» стихи? Бывает из дыры в старом полу… В творческой мастерской все было без компромиссов! Творили все! Разгадывали тайны стихосложения, «разбирали» и «складывали» стихи, хохотали и замирали, наслаждались, слушая, вскрикивали от удивления. Объединялись и расходились, чтобы быть наедине.
«СТРАХ, ВЫДАВЛЕННЫЙ ИЗ СЕБЯ…»
Шамиль Идиатуллин был прекрасен и незабываемым в диалоге возглавил. О страшном и страхе родителей. О смысле чтения, удовольствии, одиночестве и причастности к спасению мира, о том, что будет, если тебя не будет, или, когда весь твой мир рушится…
ЕСЛИ МЫ ВСЕ ТАКИЕ УМНЫЕ…
Анастасия Шевченко возглавила спор о том, что мы хотим в книгах? И что нас бесит в «плохих» книгах? Самое прекрасное, что произошло. Сбылось предчувствие… Спора не было! Издатели (НИГМА, ДЕТСКОЕ ВРЕМЯ, САМОКАТ, ПЕШКОМ В ИСТОРИЮ) читатели – подростки, писатели Н. Волкова, А. Литвина, К. Мурашова, библиотекари, учителя объединились в понимании и радости: диалог о книге, принятие другого читающего человека с его привязанностями, опытом, ценностями – необходимый мир развития литературы.
24 сентября
ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ И ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ
Е. Мурашова, открыла свою книгу словами: «Мы все «понаехали»»! И посыпались вопросы, и в диалоге родилась замечательная история спасения, узнавания, любви и ненависти, войн и мира. Всегда, от кроманьонцев до наших дней, в истории были пришлые, «понаехавшие», которые могли быть врагами и конкурентами за ресурсы, а могли сами стать ресурсом, возможностью развития «аборигенов». Испытывать стресс при встрече с чужим — нормально, но… Книга «Понаехали!» — про мысли и действия человека, бесстрашного, способного преодолеть страх незнания.
НИКАКОГО ЮМОРА!
Никакого юмора, нравоучений и приключений – один из критериев отбора книг для педагогических рекомендаций XIX века. А что мы отбираем у детей и подростков сейчас? «Отбирать и/или создавать?» — задала вопрос издатель и автор книг А.Литвина? Почему «ОНИ» «МЫ», подростки и взрослые, в пространстве создания тестов и чтения еще не увидели друг друга, чтобы быть в «обратной связи» — размышляла, спрашивая Е. Мурашова, психолог и писатель.
«Инсайт-стенд» КНИЖНОГО ВЫБОРГА- место и время, где не получают ответов, а задают вопросы, которые открывают перспективу движения вперед людей, «служащих» детской литературе и детскому чтению. Свои вопросы задали в дискуссии писатели Н. Волкова, Ш. Идиатуллин, издатель Анастасия Шевченко, книгопродавец В. Качаловский, исследователь С. Маслинская.
НЕ СКУЧНО. ПОТОМУ ЧТО МЫ ЕСТЬ. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!
Диалог подростков России и Казахстана, участников Проекта «ГЕРОЙ ПЕРЕВОДА».
Екатерина Степаненко, редактор издательства «Пешком в историю», откроет книги для понимания героев прошлого.
«Попасть» в настоящую историю! Вместе с издательством «Пешком в историю».
На встрече с ребятами из Казахстана издательство «Пешком в историю» напомнило о себе библиотекарям и подросткам. Нескучные сюжеты, удивительные герои. Нескучные книги о физике, истории и математике. Открытие «скучных» школьных наук в новом, ярком мире книг.
ПОЧЕМУ БУДУЩЕЕ НЕ СОВПАДАЕТ С НАМИ?
«…Недоумение, ужас и шок – всё не так…» — собрание читателей книги Шамиля Идиатуллина «Возвращение «Пионера»». Приходи с друзьями и подругами на встречу с будущим – «своим» и «чужим». Поторопись прочитать книгу, оценить, подумать.
25 сентября
ТРАВЯНОЙ ЧАЙ С МЕДОМ
Тишина. Теплая, уютная тишина. Страницы рассказа «Рояль» в исполнении его автора – Елены Метревели отзвучали. Все слушали себя, вспоминая, как десяток минут назад, воображали, что возьмут с собой на Марс. Дарили идеи для новой книги, чтобы еще раз понять, что все детали жизни имеют смысл и ценность. Смысл жизни – жизнетворчество.